ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
Как поступить потребителю, если ремонтные работы были выполнены некачественно? Или если Вы купили жилье, имеющее существенные недостатки? Или если исполнители отказываются осуществлять строительные заказы в оговоренный срок? Какие права имеет каждый потребитель в таких и схожих ситуациях?
К сожалению, сегодня довольно часто обычным потребителям приходится сталкиваться с таким трудом в отношениях с производителями, продавцами или исполнителями в строительной сфере. Впрочем, далеко не каждый знает, как действовать в таких ситуациях, ведь разобраться в запутанном законодательстве и неоднозначной судебной практике, пробелах и проблемных аспектах действительно нелегко.
Помните : если Вы заказываете строительство за свой счет, или же покупаете ремонтные услуги, вы выступаете в этих отношениях как потребитель, а значит, на вас распространяются все гарантии и права, предусмотренные Законом Украины «О защите прав потребителей»:
В случае, если вы обнаружили недостатки в проведенных строительных/ремонтных работах:
Вы как потребитель имеете право по своему выбору требовать по своему усмотрению:
а) безвозмездного устранения недостатков в проделанной работе в разумный срок,
б) повторного выполнения данной работы;
в) соответствующего уменьшения цены проделанной работы (оказанной услуги);
г) возмещение причиненного ущерба, если устранение недостатков осуществляется вашими силами, или с привлечением третьих лиц;
д) если выявленный недостаток существенен, можно потребовать даже расторжение договора и возмещение ущерба.
- В случае, если исполнитель своевременно не приступил к исполнению обязательств по договору или исполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным:
Вы вправе отказаться от договора о выполнении работ и потребовать возмещения убытков.
Впрочем, нужно помнить, что согласно Закону, потребитель имеет право расторгнуть договор только относительно части работ в случае, если исполнитель уже к этому моменту сделал более 70% общего объема работ.
В случае, если исполнитель не может выполнить работу согласно договору:
Как потребитель, вы имеете право на возмещение пени в размере 3% стоимости работы за каждый день просрочки. При этом если стоимость работы не определена, исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% общей стоимости заказа.
Следует отметить также, что уплата исполнителем неустойки (пени), установленной в случае неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства, не освобождает его от исполнения обязательства в натуре.
- в случае, если при выполнении работ (оказании услуг) возникает необходимость в дополнительных работах (услугах), не предусмотренных условиями договора:
Помните, что в таких случаях исполнитель обязан получить от вас разрешение на выполнение таких работ. Какие-либо дополнительные работы без вашего согласия не создают для вас никаких обязательств по их оплате.
Как видно, действующее законодательство действительно предусматривает целый спектр гарантий обеспечения прав потребителей. В любом из вышеперечисленных случаев вы можете и имеете большие шансы восстановить нарушенное право и возместить причиненный вред.
В нашем юридическом центре адвокаты защиты прав потребителей помогут Вам на всех стадиях данного процесса. В случае возникновения вопросов и для получения консультации обращайтесь по телефону или пишите свои вопросы прямо сейчас в ЧАТ!